В этой игре дети учатся классифицировать предметы по признакам, заданным в условиях. Например, взрослый говорит три слова - сова, ворона, лиса. Ребенок должен быстро определить, что все три слова относятся к живой природе, однако, сова и ворона - птицы, а лиса - нет. Следовательно, лиса здесь лишняя. Еще примеры для младших дошкольников: - молоко, сок, хлеб - все три слова означают съедобное. Но молоко и сок - пьют, а хлеб кушают. - машина, лошадь, трамвай; - шапка, платок, сапоги; - роза, береза, ёлка.
Эта игра учит сравнивать, обобщать свойства предметов, улавливать смысл таких понятий, как высота, ширина, длина, классифицировать предметы по форме, размеру, цвету. Сначала вопросы задает взрослый, а ребенок отвечает. Потом можно поменяться. Примеры: - Что бывает высоким? (дерево, столб, человек, дом) Можно сравнить - что выше. - Что бывает длинным?(коротким) - Что бывает широким (узким)? - Что бывает круглым ( квадратным)?
Игра развивает воображение, навыки общения и общую моторику. Посмотрите с малышом любую книгу о животных. Прочитайте ребенку несколько отрывков, рассмотрите иллюстрации. Попытайтесь вместе с малышом изобразить движения тех животных, о которых вы ему прочитали (попрыгайте как лягушка, побегайте как лисичка, походите как медведь, полетайте как птичка и так далее).
Играть можно вдвоем и компанией. Один из игроков называет три прилагательных, обозначающие различные характерные свойства свойства какого-либо предмета - цвет, вкус, размер и т.п. Второй игрок должен быстро назвать предмет, подходящий этим признакам: Звонкий, быстрый, веселый ... (мяч); высокий, прочный, кирпичный ... (дом); рыжая, пушистая, хитрая...(лиса); зеленая, колючая, нарядная... (ёлка).
Рассмотрите вместе с ребенком простой предмет, например кружку. И предложите ему вылепить ее из пластилина. Сделайте шарик, углубление в нем. Пощипайте за края, чтобы стенки стали тоньше. Затем раскатайте колбаску и прилепите сбоку дугой - кружка готова.
Подготовьте маленькую бутылочку (например, от йогурта Actimel). Оклейте ее пластилином. Затем покажите ребенку, как можно сделать из простой бутылочки нарядную вазу. Для этого можно использовать горох, фасоль, арбузные семечки, бисер, ракушки, пуговицы. Ребенок может сам придумать узор для вазы.
1. Играя в мячик, произносите каждый раз по одной цифре. Вы кидаете: «Один», ребенок кидает: «Два» и так далее. 2. Сидя за столом, спрашивайте у ребенка, сколько он видим ложек или кружек. Подсказывайте ему, следите за правильностью произношения слов. 3. Очень удобно обучать ребенка счету наглядно. Используйте кубики с цифрами и просите малыша выстроить их в нужном порядке. При этом называйте все цифры. 4. Устройте театральное представление. Возьмите две куклы и обыграйте диалог. Пусть одна кукла, за которую играете вы, простит другую принести ей две конфеты.
Раскрась машину, которая едет по широкой дорожке, зеленым цветом, а машину, которая едет по узкой, — красным. Какая машинка большая, а какая маленькая?
Раскрась высокий цветок карандашом красного цвета, низкий — карандашом желтого цвета. Над каким цветком стрекоза? У какого цветка короткий стебель, у какого — длинный?