Елена Чавгунова - Сторінка 2 - Дитячий світ
Вівторок, 06.12.2016, 17:07
Наталя Гуркіна: казки, загадки, вірші для дітей...

 Елена Чавгунова - Сторінка 2 - Дитячий світ






.

Скільки Вам років?
Всього відповідей: 8650

Пошук

ДІТИ

  • Детдома Украины

  • [ Нові повідомлення · Учасники · Правила форуму · Пошук · RSS ]
    Сторінка 2 з 2«12
    Дитячий світ » Сучасна культурна скарбничка України » Дитячі письменники » Елена Чавгунова
    Елена Чавгунова
    natalya-gurkinaДата: Середа, 20.11.2013, 00:01 | Повідомлення # 16
    Група: Администраторы
    Повідомлень: 3114
    Репутація: 0
    Новогоднее желание


    Мягкое потрескивание поленьев в камине убаюкивает. В теплом удобном кресле засыпает благородный длиннобородый старик- Дед Мороз. Его отправили в свою комнату, чтобы он хоть несколько часов отдохнул, поспал. Ведь ему понадобятся силы совсем скоро- через несколько дней, в новогоднюю ночь...

    Но уснуть ему так и не удалось. В уютную тишину ворвался стук в двери, выдернув Деда Мороза из сна, из катящихся по небу саней. Разлетелись ледяные сидения как хрусталь. И этот звук превратился в нарастающий, настойчивый стук в двери. "Что же это?- подумал Дед Мороз,- что-то случилось. Что-то серьезное. Давно в эти двери не стучали. Ох, ведь немногие знают дорогу сюда,"- стряхнул он с себя остатки сна. Взяв посох в руки и оправив полы шубы, Дед Мороз решительно открыл двери. В комнату влетела песня вьюги, прихватив с собой колючие охапки снега. Старик не сразу понял, кто стоит перед ним. Из залепленного снегом существа смотрели детские глазёнки. "Да это же мальчик! Ребёнок!"- удивился Дед Мороз.

    -Чем обязан визиту?- насупив брови, серьезно спросил старый добрый волшебник.

    -Я...я... ищу Деда Мороза,- только и хватило сил мальчику сказать это. Его, падающего без сил, едва успел подхватить на руки Дед Мороз.

    Чашка ароматного чая с мятой вернула мальчика к сознанию. Он ощутил себя в кресле у камина. И, открыв глаза, имел прекрасную возможность наблюдать за игрой языков пламени, которые перешёптывались-перетрескивались между собой - о нём ли?. И все происходящее до этого показалось сном. И решение пуститься в путь, и дорога через лес, и говорящая сорока, которая пожалела мальчика и указала ему дорогу к избушке Деда Мороза, и высокий белобородый старик... Как будто всего этого не было, как будто реальным был только огонь в его живой пляске ...

    -Ну, что же ты, дружок, так нас пугаешь?- ласково прогремел до боли знакомый голос. Мальчик отвёл взгляд от огня и столкнулся с такой добротой и душевной теплотой, что от неожиданности выронил кружку из рук(хорошо, что она была уже пуста).

    -Не пугайся, ты пришел правильно. Пошел верной дорогой. Из того, что ты говорил, когда говорил во сне, я понял, что тебе очень нужен Дед Мороз. Расскажи, что же тебя сюда привело?

    Пока Дед Мороз говорил, юркий зайчонок поднял кружку и поставил ее на стол, за что Дед Мороз погладил его по длинным ушам.

    -Так как же тебя зовут?

    -Дима,- сглотнул мальчик.

    -Ну что же, Дима. Кто я - думаю, ты догадался. Да, я Дед Мороз и есть. И я уверен - ты понимаешь, что за считанные дни до Нового года свободного времени у меня очень мало. Письма идут непрерывным потоком. Поэтому я попрошу тебя не отнимать у меня много времени и говорить по существу. Зачем я тебе нужен?

    Мальчик встал с кресла и уверенно заговорил:

    - Весь прошлый год я вёл себя хорошо. Я старался изо всех сил, был внимательным в классе, я учил все уроки, получал хорошие оценки. По дому делал всю работу, которую только мог делать. За весь год одно только разбитое стекло в школе. Но о нём я тебе честно признался в письме. Это же была случайность. Неужели из-за этого ты мне принес в подарок совсем не то, что я просил?

    В течение всего рассказа Дедушка Мороз поглаживал свою бороду. А на последней фразе его рука застыла в воздухе- настолько неожиданным было сказанное.

    -Погоди, малыш. Как не то, что просил? Ты уверен?

    -Да! -у Димы чуть дрогнули губы, но он, как настоящий мужчина, сдержался, чтобы не заплакать.- Я просил щенка. Маленького верного друга. А мне подарили самокат! Как может он сравниться с живым существом? Это же неправильно!

    -Ох, как неправильно, Дима! Что-то здесь не так. И хорошо, что ты пришёл. В этом нужно разобраться.

    -Да. Я так переживал, что в этом году из-за такой мелочи, как порисованное ручкой сиденье на кухне, снова я не получу щенка, что сам принес письмо и пришел рассказать, что пока еще не оттер пасту с сиденья кухонного уголка, но я это сделаю!

    -Хорошо, Дима. Давай свое письмо сюда. Я его перечитаю и положу в архив. У нас как раз есть хороший повод заглянуть туда, чтобы разобраться с твоей прошлогодней историей. Но перед тем, как войти со мной, ты должен дать мне слово. То, что ты увидишь - тайна. Ее не должны знать дети. Ты должен пообещать, что больше никто не узнает о том, что произойдёт.

    -Обещаю! - уверенно сказал мальчик.

    -Ну что ж, идем - сказал Дед Мороз и отступил. Оказывается, за его спиной была дверь, за ручку которой он взялся. Дима встал рядом с ним. Широким движением Дед Мороз открыл дверь. И они оказались в светлой уютной комнате, наполненной шуршащими звуками. В комнате стояло несколько письменных столов. Они были буквально завалены письмами. За столами сидели снеговики. Самый ближний из снеговиков поднял на них глаза, приветственно махнул Деду Морозу, подмигнул мальчику, стер со лба капельку подтаявшего снега, и снова зашуршал бумажками, делая там какие-то пометки...За одним из столов сидела очень красивая девушка, перед ней лежала огромная открытая книга, в которой она изящной, словно ледяной ручкой записывала строчку за строчкой.

    -Снегурочка, мы можем сейчас заглянуть в прошлогодние архивы?- спросил Дед Мороз и светловолосая красавица подняла глаза на старика, взмахнув невероятно длинными ресницами.

    -Снегурочка!! - заворожено прошептал Дима, - Так вот ты какая!

    -Если надо, могу отвлечься, - прозвенел ее голос контрастом басу Деда Мороза.

    -Надо. Надо разобраться в недоразумении. Пойдем. По дороге все расскажу.

    Они втроем вышли в дверь, за которой был коридор.

    -Знакомьтесь, это Дима. А это - Снегурочка. И Дедушка Мороз рассказал все, о чем ему поведал Дима.

    -Сейчас все найдем и почитаем. Если ты действительно написал правду о своем поведении, то нужно выяснить, почему произошла такая досадная ошибка....

    Они вошли в просторный зал, очень похожий на огромную домашнюю библиотеку, вдоль стен которой до потолка стоят книжные полки, уставленные большими тетрадками, подобными той, что Дима видел на столах у Снегурочки и снеговиков. Снегурочка взмахнула рукой, и одна из лестниц, которые стояли в комнате, плавно стала у стены, указанной девушкой. Снегурочка быстро взобралась на лестницу, нашла нужную тетрадку и с помощью Деда Мороза уложила ее на стол. Ловко заработали тонкие пальчики Снегурочки, перелистывая страницы, глаза быстро бегали по строчкам. И вот в ее руках появился нужный конверт.

    -Да это же мое письмо!- выкрикнул Дима.

    -Твоё,- улыбнулась Снегурочка,- Да, написано все верно. Вот только...

    -Что?? - в один голос спросили старик и мальчик.

    -Вот только тут стоит пометка "не найден адрес". Щенка вернули обратно. А самокат принес Проверяющий, когда заметил, что подарка нет. А времени выяснять, какой именно подарок предназначался - не было.

    -Как не найден адрес?! Я же писал!

    -Посмотри сам, что не так,- протянула ему Снегурочка конверт. И Дима увидел, что сам, своим почерком написал... неправильное название улицы. Всего одна буква. И получилась совершенно другая улица!

    ...

    -Ты должен сделать вывод,- говорил ему Дед Мороз, когда они возвращались в комнату, заваленную письмами,- Иногда одна ошибка (просто по невнимательности или из-за спешки - не важно) отдаляет нас от цели. Но это не означает, что все потеряно. У тебя в этом году есть второй шанс. Надеюсь, ты правильно написал адрес на конверте в этот раз? У тебя есть возможность получить щенка. Ты правильно сделал, что не остановился, а пришел выяснять и добиваться своего. И самое важное - что ты понял и исправил свои ошибки.

    Мальчик еще раз проверил адрес на конверте, прежде чем отдать его Снегурочке.

    -Прощай, Дима, - взмахнула рукой внучка Деда Мороза и улыбнулась на прощание.

    -Прощайте. Спасибо за все, - сказал Дима. И Дед Мороз закрыл за ними дверь, они снова оказались у камина.

    -Я отправлю тебя домой с помощью волшебства. Ты и так достаточно промерз сегодня и наверняка устал. Напомню тебе в последний раз. Все увиденное и услышанное тобой сегодня - наша тайна. И... до скорой встречи в новогоднюю ночь! - Дед Мороз взмахнул посохом и Димкино "Прощай" зависло эхом в комнате...

    -Сынок, просыпайся! Сынок, пора в школу!- тёплые мамины руки легли на его щеки мальчика, а поцелуй в лобик мягко вытянул его из сна. Захотелось обнять маму, чтобы хоть как-то показать, насколько нежно Дима к ней относится.

    -Мама, а ты знаешь, что в этом году Дед Мороз...- ( "Это наша тайна"- всплыли слова мудрого старика в Диминой памяти) - и он осекся..- как и всегда, принесёт подарки под ёлку,- закончил Дима общей фразой...

    Он ведь обещал не выдавать тайну. Он и не выдаст!

    Прикріплення: 8096823.jpg(105Kb)
     
    natalya-gurkinaДата: Середа, 20.11.2013, 00:08 | Повідомлення # 17
    Група: Администраторы
    Повідомлень: 3114
    Репутація: 0

    История про прописные буквы.


    - Ох, бедная тетрадка! Что ж у тебя буквы разбежались во все стороны? Не держатся друг за дружку, одна выше, другая ниже, одна больше, другая меньше. Безобразие! Это же нарушение "Равноправия Букв". Так же нельзя.

    -Равноправия? А что это такое?

    -Ну, откладывай ручку, пошли сделаем чай и я вспомню эту историю.

    -А можно мне с медом?

    -Конечно, с медом) Бери печенье и слушай.

    Давным-давно,- когда люди договорились, ЧТО означают слова и что каждое слово состоит из букв, -были созданы буквы. Они все были созданы равноправными, все одинакового размера, все одинакового значения. Но недолго буквы жили мирно. Однажды буква "а" заявила, что она самая главная, потому что ее поставили первой. С ней не согласилась буква "я". Она заявила, что без нее никто не смог бы назвать себя без имени. Вмешелась буква "р". Она утверждала, что она важнее всех для человека, так как с нее начинаются такие необходимые слова, как например "работа", "родня", "родина".....И началась среди букв непрекращающиеся споры. Кто из них важнее, главнее, кто из них нужнее людям. Настолько шумные и бесполезные были эти споры, что мешали людям думать. И писать люди тоже ведь не могли-буквы разбегались, не хотели быть друг рядом с другом. Они забыли о своем предназначении! Казалось, конца-края этому не будет!

    Но тут не выдержали знаки препинания. Вопросительный и Восклицательный знаки нашли Точку и Запятую. А те знали, где живут Двоеточие, Многоточие и Точка с запятой. Ведь они были в то время безработными из-за забастовки букв. Собрались они все вместе и пошли с предложением перемирия к буквам.

    Подустали к тому времени буквы, уже начали искать выход из создавшейся ситуации. Но всё-таки на собрание пришли не все буквы. Твердый знак был слишком грубым, самовлюбленным и не хотел ни с кем договариваться. Мягий знак был слишком слабовольным, стеснялся идти и высказывать свое мнение. А буква "ы" вовсе рассорилась между собой, не решив какой наряд одеть на столь важное событие. Поэтому "ъ", "ь", "ы" пропустили и не подписали очень важное Соглашение о том, что каждая буква может писаться большой и маленькой строго по правилам. Так и остались они без больших букв. И их никогда не ставят в начале слова. Большую активность в создании перемирия принимали буквы "а", "е", "и", "о", "у", "ю", "я". Их назначили Гласными буквами, они должны были слова удерживать в слогах.

    Постановили для писания применять специальные тетрадки, где четко определены линии. И всем прописным буквам назначили писаться точно в этих линиях. Не выходить за пределы, не отклоняться в другую сторону, не быть ни больше, ни меньше своих собратьев в строчке. Позволялось только заглавным буквам писаться больше остальных (по правде сказать, все буквы перебывали в равной степени в этой роли- так что обид тут нет никаких), да и те буквы, у которых есть хвостики- по правилам выходят за пределы строчки, в то время как сама буковка должны сидеть строго на строчке. Когда все буквы согласились с этими правилами, их собрали в Закон и назвали его "Равноправие букв", который закрепили все буквы и знаки препинания. И теперь знаки препинания в каждой строчке следят за выполнением этого Закона!

    Так что не подводи свои буквы, а то их накажут за невыполнение "Равноправия букв".

    Допивай свой чаек и пошли заниматься. А то твои буковки уже соскучились за тобой))


    Прикріплення: 6631562.gif(5Kb) · 9061586.jpg(24Kb)
     
    natalya-gurkinaДата: Середа, 20.11.2013, 00:09 | Повідомлення # 18
    Група: Администраторы
    Повідомлень: 3114
    Репутація: 0

    Домовичек-ученичёк


    -Мама, ну что это такое? Снова тетрадь вытянута из портфеля! Кто их постоянно достает! Я же точно знаю, что положил ее вчера в портфель!
    -А я, кажется, догадываюсь... У нас наверное, живет маленький Домовичек. Вот он, по всей видимости, по ночам учится по твоим учебникам.

    И бровки перестали супиться, губки растянулись в задумчивой полуулыбке, глазенки любозательно засверкали...

    -Да, мама, наверное. Расскажи о нём. Какой он?

    -Хорошо. Вешай портфель за спину и пошли. Что успею по дороге-расскажу.

    Вообще-то это тайна. Но раз уж ты заметил, что твои вещи берут, то я тебе расскажу, в чем дело. Только ты должен вести себя как настоящий джентельмен- хранить чужую тайну. Договорились? Так вот. Слушай.

    В каждом доме, в каждой квартире, есть свой хозян- Домовой. Он следит за порядком в доме, за жильцами. Дело очень серьезное и важное, и каждый Домовой относится к нему с большой ответственностью. Иногда у него возникает необходимость воспользоваться какой-то из наших вещей. Он это делает незаметно для нас, чтобы не выдать себя и не напугать. И по возможности возвращает вещи на место.Он очень аккуратный. Когда мы все ложимся спать или уходим на работу, он чувствует себя вольно, критично осматривает свои владения, и часто недовольно, но по-доброму так- бурчит)

    Вот представь- ты пошел в школу. Каждый вечер мы с тобой учим уроки: читаем, пересказываем, решаем примеры, пишем упражнения.... Сначала Домовик настороженно отнесся к такой перемене в нашем поедении. Да, у тебя не все сразу получалось. Так ведь без ошибок научтиться нельзя... Потом Домовичек привык и принял уроки как должное. Но когда ты начал приносить 10-11 баллов, Домовичек понял, что происходит что-то хорошее и необходимое. Он увидел, насколько ты стал серьезнее относится ко всему, что тебя окружает, увидел, что ты стал рассудительнее. И ему стало инетресно-что же такое в этих книжках, которые усаживают на несколько часов за стол такого непоседу, как ты. И он однажды ночью, когда все улеглись спатки, позволил себе заглянуть к тебе в портфель. Первой ему попалась книжка "Основы здоровья". Он увидел много картинок, обрадовался, заинтересовался, но прочитать пояснения к картинкам не смог- не учат Домовых человеческой грамоте... Расстроился Домовичек, распереживался. И как увидел сколько у тебя на полочке интересных сказок, энциклопедий, а он не может их прочитать- совсем сник наш домовичек. Стал плохо кушать, мало спать, совсем перестал следить за порядком- все тяжело вздыхал.... И вот однажды к нему в голову пришла замечательная мысль-а почему бы не учиться вместе с тобой? Ведь он может пока мы учимся, все слышать. А потом повторять это по учебникам и по твоим тетрадкам. И знаешь, малыш, я заметила, что и некоторые чистые тетрадки у нас пропали- скорее всего Домовичек там выполняет твои домашние задания...

    Вот так каждый раз, когда мы с тобой позанимаемся уроками и идем в ванную, Домовичек сидит и ждет, когда вся квартира уснет. После он аккуратненько достает твои учебники, и воспользовавшись своим волшебным фонариком, перечитывает твои домашние задания) Учится...И ты знаешь, бывает, так засидится наш домовёнок за книжкой, что не заметит как проснется кто-то из нас (может случайно кто-то встанет воды попить). И тогда ему уже не до книжки-не Успевает он вернуть ее назад, в портфель, только сам успевает спрятаться.

    Ты не обижайся на него. Я уверена-он переживает. Он волнуется-вдруг ты из-за него забудешь свою книжку или тетрадку...А ты чтобы его не выдавать-возьми да и проверь перед выходом- все ли на месте. Выручи своего Домовичка.... Храни его тайну.

    Ну вот, сынок, уже и школа. Удачного тебе учебного дня!
    Прикріплення: 4937060.jpg(105Kb)
     
    Дитячий світ » Сучасна культурна скарбничка України » Дитячі письменники » Елена Чавгунова
    Сторінка 2 з 2«12
    Пошук: